Лучшее за 24 часа
-
На московском предприятии ГК «Лассард» произведены первые опытные образцы эксимерного лазера, который является ключевым для литографического процесса изготовления микроэлектроники с нормами проектирования вплоть до 65 нм.
Эксимерный лазер, опытные образцы которого сегодня произведены ГК «Лассард», позволяет говорить о том, что мы все ближе к производству литографов на 130 нм (который появится в 2026 году), а в перспективе — и на 90нм, — заявили в Министерстве промышленности.
-
Технологический процесс единственного в России импортозамещающего производства чистого диоксида кремния из рисовой лузги запущен на заводе в Краснодарском крае, построенном с господдержкой.
Такое производство — первое в России — предмет гордости для Краснодарского края. Завод — результат совместной деятельности науки, бизнеса и власти. Господдержка помогает бизнесу, он взаимодействует с наукой и вкладывает в развитие края и страны. В специально созданных условиях из рисовой лузги получается экономически востребованная продукция. Здесь не только высокотехнологичное, но и безопасное для жителей и гостей края производство, для нас важно, что оно импортозамещающее, нужное и стране, и нашему аграрному краю.
-
В Московском метрополитене начал курсировать 25-й по счету поезд «Москва-2024», он вышел на Замоскворецкую линию, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Продолжается закупка инновационных составов у российского производителя. Всего за 2024 год планируется получить 36 поездов нового поколения.
-
«Кропоткинский завод МиССП» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») поставил в Иран специально разработанный автомат выдува ПЭТ тары объемом от 3 до 5 литров с производительностью до 2500 бутылок в час.
-
Тоннелепроходческий щит «София» начал строить новый тоннель на Рублево-Архангельской линии столичного метрополитена.
Тоннель станет правым перегонным между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха». Его протяженность составит 553 метра.
Строящийся отрезок планируют соединить с участком «Шелепиха» — «Деловой центр», который раньше входил в состав БКЛ.
После открытия линия создаст новые транспортные связи в северо-западных районах столицы. Она не только соединит «Москва-Сити» со «СберСити» и Красногорском, но и обеспечит более 800 тысяч жителей пяти районов Москвы и 100 тысяч проживающих в Московской области доступом к новым маршрутам.
-
Ещё один новый троллейбус с автономным ходом прибыл из Вологды в Ставрополь. Это вторая из 45 единиц техники, которую должны до конца сентября поставить в краевой центр.
Ранее в соцсетях вологодского предприятия сообщалось, что 45 низкопольных троллейбусов «Авангард» с автономным ходом до 20 км поставят в Ставрополь в сентябре.
Первый из них отправили в августе, ещё два планировали поставить следом. Кадры из сборочного цеха завод опубликовал в своих соцсетях.
Новые троллейбусы собираются запустить в Ставрополе 1 ноября по маршрутам № 6 и № 13. Часть пути машины будут проезжать без контактной сети, что позволит охватить микрорайоны, где ранее курсировали только автобусы.
-
Российский производитель пищевого и сельскохозяйственного оборудования — компания «Агропромтехника» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») — возвела и ввела в эксплуатацию новую систему хранения для ООО «ХК АГРО Маршальское».
Работы по реализации проекта в Калининградской области начались в марте текущего года. «Агропромтехника» начала строительство системы хранения из трех металлических силосов с плоским дном общей вместимостью 9 000 тонн.
-
Эксплуатацию начали на компрессорной станции «Арская», которая входит в «Газпром трансгаз Казань».
АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт является двигателем нового поколения. По таким ключевым показателям, как коэффициент полезного действия, топливная экономичность, межремонтный ресурс, экологичность, двигатель не имеет аналогов в отечественной газовой отрасли.
Важно, что передовые технические решения в конструкции АЛ-41СТ-25 позволяют без существенных доработок создать на его базе линейку двигателей мощностью до 32 МВт и 42 МВт. Это открывает широкие возможности для применения двигателей на действующих и перспективных объектах «Газпрома».
-
Третий серийный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» проекта 22350, строящийся на ПАО «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) спущен на воду.
-
В северо-восточной части Южно-Сахалинска новый административно-поликлинический корпус 441-го военного госпиталя Восточного военного округа открыл свои двери для пациентов.
Госпиталь на 150 коек — это первый за 50 лет социально значимый военный объект на Сахалине. Учреждение расположено на территории в 20 гектаров и рассчитано на военнослужащих и членов их семей, а также гражданское население. Строительство началось в 2019 году. Сначала в эксплуатацию ввели инфекционный корпус на 30 коек, затем завершилось строительство административно-поликлинического корпуса. В настоящее время идет открытие нового здания оформляют юридически.
-
В Кировской области начал работу Центр медицинской реабилитации для участников специальной военной операции и их семей, передает корреспондент ТАСС. Более 400 семей военнослужащих ежегодно смогут проходить оздоровление в центре.
Кировский центр — один из первых в России. В здании разместились 17 палат, в том числе семейного типа. В Центре работает зал лечебной физкультуры, оснащенный реабилитационными тренажерами, зал физиолечения, медицинского массажа, тренажерный зал, комнаты психологической разгрузки, игровая комната для детей, столовая. Часть номеров специально подготовлены для маломобильных граждан.
-
Региону нужны новые возможности доставки грузов. © cdnstatic.rg.ru
В порту Пионерский, который в самом западном регионе страны строят с 2018 года, причалил первый грузопассажирский паром «Антей». Ранее судно курсировало по линии «Усть-Луга — Балтийск». Новые морские ворота Калининградской области, убеждены эксперты, позволят разгрузить плотные логистические маршруты и облегчат доставку накатной техники в российский эксклав.
Пока новый порт все еще работает в тестовом режиме. Ранее разрешили ввести в эксплуатацию первый причал протяженностью более 160 метров, прилегающий к нему 35-метровый пандус и акваторию Балтийского моря общей площадью более 30 гектаров. Такие технические характеристики позволят Пионерскому принимать суда длиной до 191 метра. Этого вполне достаточно для морских паромов, которые сегодня связывают Калининградскую область с основной частью страны.
-
Резидент ОЭЗ «Технополис Москва», компания «Аддитивный Инжиниринг», расширил свою производственную линейку за счет внедрения промышленного 3D-принтера.
Применение 3D-печати в промышленности становится все более актуальным, поскольку аддитивные технологии открывают перед предприятиями новые горизонты для создания инновационных методов производства. Российский 3D-принтер, пополнивший ассортимент оборудования компании-резидента ОЭЗ Москвы, способен изготавливать детали для отрасли приборостроения, производя корпуса, кронштейны и основания; для автомобилестроения — накладки, кожухи и бачки; формообразующие элементы для бетона или фасадных барельефов, а также прочие декоративные элементы в строительстве. Объем инвестиций в проект превысил 3 миллиона рублей.
-
На Костромской верфи (Костромская область) спущена на воду баржа «АРК-102» проекта АРК100 для судоходной компании «Арк».
-
После завершения всех регламентных работ по подготовке к морской транспортировке корабелы Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская область) отправили в адрес филиала «35 СРЗ» новый батопорт.
-
В сентябре 2024 года Краснокамский ремонтно-механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») изготовил 15 перегрузочных доков (оборудование под маркой STL) для складского терминала УК «Грандо» (Ленинградская область). Всего с 2017 года КРМЗ поставил одному из крупнейших распределительных комплексов на северо-западе России 77 перегрузочных доков — «окон», через которые на объектах терминала идут погрузочно-разгрузочные процессы.